Посвятившая много лет моде и дизайну, а ныне обратившаяся к живописи, Полюшина разработала авторскую технику: работы выполнены сусальным золотом и поталью. Главными героями стали российские монеты. Цель: показать, что наши деньги с их многовековой историей — плод труда лучших мастеров, достойный высокой оценки. Картины, включая масштабные двухметровые панно, позволяют в деталях рассмотреть дизайн отечественной валюты.
— Я не случайно выбрала такой формат: хотелось усилить впечатление, — объясняет Любовь. — Ведь обычная мелочь, что мы носим в карманах, для многих не имеет особой ценности. Я же решила показать величие рубля, который, между прочим, в несколько раз старше доллара.
Творчество Полюшиной — не слепое копирование, хотя она и старается точно передать детали. Не меньше ее интересует создание композиций: например, из современных инвестиционных монет с изображениями храмов и святых мест Москвы. Причем нумизматическая тема требует исследовательских усилий. Больше всего времени у художницы заняло разгадывание секрета памятной сторублевой монеты, отчеканенной Банком России в 2009 году. На ее реверсе показаны серебряный рубль Николая I, золотой империал Николая II и советский червонец с сеятелем.
— Пришла к выводу, что это монета, посвященная трем самым удачным денежным реформам, — продолжает Полюшина.
Отдельным расследованием обернулась и работа над панно «Один рубль», составленным из ста «копеек» разных эпох: от первой, вышедшей при Елене Глинской, вплоть до современных. Мать Ивана Грозного ввела в обращение «новгородки», украшенные фигурой всадника — Василия III. Кстати, «копейный ездец» появлялся и на других монетах — «московках», правда, вооруженный не копьем, а саблей.
Панно включает в себя образцы, наиболее интересные с точки зрения дизайна и истории. Есть, скажем, изображение редчайшей монеты Российской империи — квадратной копейки: она была отчеканена в 1726 году из меди по указу Екатерины I. Правда, вскоре ее изъяли из обращения и отправили на переплавку. Сохранилось около 10 экземпляров, сегодня их стоимость доходит до двух миллионов рублей. Другой пример — любопытная «сибирская» копейка с соболями, выпущенная во времена царствования Екатерины II.
Одна из последних картин Полюшиной носит название «Золотой петушок»: это не только отсылка к Новому году по китайскому календарю, но и напоминание о занимательном факте — птица фигурировала на древнерусских монетах.
— Петуха чеканили еще в период правления Дмитрия Донского, — говорит Полюшина. — На моем авторском рубле Золотой петушок гордо сидит на шпиле Сенатского дворца на страже государства Российского. Кроме того, он ассоциируется с нашим трудолюбием и богатством. Я оптимист и верю, что наступивший 2017-й будет удачным для национальной валюты.
Работа над серией ведется уже два года. Всего запланировано 50 картин. Самое сложное — выбрать, какие из многочисленных монет изобразить: что-что, а интересного дизайна нашим деньгам не занимать.