Москва, 16 июня - АиФ-Москва.

В МГУ имени М.В. Ломоносова протестировали митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1, помогающий в лечении диабетических ран. Исследование проводили сотрудники биологического факультета и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени Белозерского. Результаты тестов опубликованы в журнале Oxidative Medicine and Cellular Longevity.

Типичным симптомом сахарного диабета второго типа является нарушение заживления ран. Так называемая диабетическая стопа – повреждения кожи на ногах – плохо поддается лечению. Часто единственный вариант – операция, которая не всегда результативна. По мнению медиков, одной из основных причин нарушения заживления ран у диабетиков является так называемая диабетическая ангиопатия.

Ученые МГУ тестировали SkQ1 на больных диабетом мышах. Оказалось, антиоксидант ускоряет заживление ран у этих животных и нормализует практически все основные этапы ранозаживления.

По мнению ученых, полученные результаты можно использовать для создания эффективного лекарства для заживления диабетических ран. В МГУ сообщили, что результаты тестов вкупе с данными по безопасности местного применения антиоксиданта дают основания для создания инновационного ранозаживляющего геля на основе SkQ1.

Источник: http://www.aif.ru/society/science/v_mgu_protestirovali_zazhivlyayushchiy_diabeticheskie_rany_antioksidant