Москва, 31 мая - АиФ-Москва.

Сотрудники МГУ вместе с исследователями ИОХ РАН создали пористый гель, который светится в присутствии опасных органических веществ. Результаты исследования опубликованы в журнале Microporous and Mesoporous Materials.

Данный гель относится к классу гибридных наноматериалов. Гель способен сохранять структуру в течение нескольких месяцев. Отмечается, что когда через него пропускают воздух, «гостевые» органические молекулы застревают в его порах. Из-за этого его люминесцентные свойства меняются. Исследователи смогли научиться определять по интенсивности излучения геля природу и концентрацию поглощаемых им веществ.

$(function () { listenScrollTo(window, '#banner_with_scroll_event_5b0fe4eb0325f', function() { window.Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 249933, containerId: 'adfox_149874332414246474', params: { pp: 'g', ps: 'chxs', p2: 'fqnc' } }); }); });

К примеру, молекулы толуола способны повысить интенсивность фотолюминесценции геля почти на 900%

«Анализаторы на основе синтезированного геля смогут детектировать взрывчатые вещества, реагируя на присутствие толуола или других ароматических соединений», – сообщил один из авторов работы, старший научный сотрудник химического факультета МГУ Валерий Захаров.

Ученые считают, что на основе этого геля можно сделать датчики, которые будут подавать сигнал о наличии опасных соединений.

Источник: http://www.aif.ru/society/science/himiki_mgu_sozdali_gel_kotoryy_mozhet_obnaruzhit_opasnye_veshchestva