Строительство Керченского моста достигло очередной психологически важной отметки. Как сообщает официальный сайт проекта, строители завершили сооружение 50 % опор моста через Керченский пролив. «К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», — рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Из 595 опор, предусмотренных проектом, 307 приходятся на железнодорожную часть, 288 — на автомобильную.
С учетом того, что автомобильный мост должен вступить в строй на год раньше, работы по нему идут быстрее — на сегодняшний день готово 220 опор. Строительство сухопутных опор к настоящему времени завершено, и работы ведутся на морских участках. Как заявляют строители, к концу 2017 года сооружение опор под автодорогу будет завершено полностью.
На тех участках, где сооружение опор было завершено раньше, строители перешли к монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. Там, где по проекту предусмотрено устройство железобетонной плиты проезжей части, работы выполнены к настоящему моменту почти на 20 процентов.
В мае — июне 2017 года начнутся опытные работы по выбору оптимального асфальтобетонного покрытия моста.
Самый сложный и, пожалуй, самый интересный участок строительства — фарватер Керчь-Еникальского канала. Здесь на высоте 35 метров должны занять свое место судоходные арки автомобильного и железнодорожного мостов.
Это самые габаритные конструкции Керченского моста — длина их составляет 200 метров, вес автомобильной арки превышает 4000 тонн, а железнодорожной — 6000 тонн.
В настоящее время идут активные работы по сооружению фарватерных опор. «Мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую, — приводит сайт проекта слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО „Стройгазмонтаж“ Леонида Рыженькина. — Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысяч тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона».
Одновременно на технологической площадке в Керчи идет монтаж самих судоходных арок. Конструкции настолько внушительные, что местные жители и туристы, находясь на берегу, могут фотографироваться на их фоне, и фиксировать продвижение работ день за днем. На сегодня выполнено свыше 70 процентов от общего объема сборочных работ.
После того, как работы будут закончены, настанет время транспортировки арок и установки их на свое место. Данную операцию называют одной из сложнейших в практике отечественного мостостроения.
Для транспортировки арок на «Севморзаводе» в Севастополе строят специальный комплекс, который состоит из четырех понтонов, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов.
По траектории будущего маршрута сейчас ведутся работы по дноуглублению, чтобы система могла беспрепятственно передвигаться.
Операция по транспортировке и установке арок запланирована на конец августа — начало сентября 2017 года. Предполагается, что на каждую из двух арок уйдет от трех до пяти суток. На время операции по установке сооружений проход судов через Керчь-Еникальский канал будет временно прекращен.
Вместе со строительством моста в 2017 году начались активные работы по строительству авторассы «Таврида» (Керчь — Симферополь — Севастополь).
Четырехполосная трасса с разделением потоков встречного направления с расчетной скоростью движения в 120 км в час окончательно присоединит Крым к системе российских автотрасс.
Первый этап строительства «Тавриды» должен быть завершен в конце 2018 года, вместе с запуском автомобильной части Керченского моста. Полностью строительство федеральной трассы А 150 «Таврида» должно быть закончено к концу 2020 года.