На Крымском мосту приступили к сборке арочных пролетов. На данный момент они собраны наполовину. Специалисты отмечают, что их установка придаст мосту необходимую жесткость.
Сейчас над сборкой пролетов трудятся 500 рабочих и инженеров. Они уже выполнили почти 4 км стыковочных швов. Отмечается, что швы проходят и проверку качества с помощью ультразвука, пояснили в Росавтодоре.
Такой пролет состоит из двух частей. Арочного свода и затяжки. На железнодорожном участке будет использовано пролетное строение и со сквозными главными фермами и аркой. Однако такие конструктивные особенности подразумевают и большие риски. В частности, скорость ветра на мосту будет достигать 40 метров в секунду. Чтобы нивелировать подобные негативные особенности будут изготовлены специальные конструкции, которые будут закреплены по фасаду арок.
Стоит отметить, что реализация столь масштабного проекта для России – уникальный опыт. Ведь подобные арочные пролеты по 227 метров длиной и весом 6 000 тонн для железнодорожных путей и 4 000 тонн для автодороги еще в стране не устанавливали, тем более над морем. Высота моста будет также обеспечивать беспрепятственный проход судов любого размера под мостом.