рубрикатор
Открыть меню
Россия

29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Официальный сайт строительства «Крымский мост» сообщает подробности подъема арки.

«Подъем прошёл в штатном режиме»

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — приводит «Крымский мост» слова замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.

То, чем мы можем гордиться

Операция началась примерно в 19:00 29 августа. Отрыв арочного пролетного строения от плавопоры произошел в 21 час. На каждом этапе подъема специалисты отслеживали состояние системы, и лишь потом давали «добро» на продолжение работ.

После закрепления арки будет дано разрешение на возобновление прохода судов через Керченский пролив. Но отныне и навсегда они будут это делать под грандиозным мостом, ведущим в Крым.

Есть вещи, которыми мы имеем право гордиться. Нынешняя операция уникальная — впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Осуществить подобное в мире могут лишь немногие страны.

Работы с арочным пролетом будут продолжаться: в ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание — опустят на специальные опорные части.

До пешей прогулки в Крым осталось недолго

Что касается плавучих опор, то они вернутся к технологической площадке у керченского берега. Там начнется их проверка и подготовка к доставке на фарватер арочного пролета автомобильного моста. Эта операция запланирована на сентябрь, а точные сроки ее проведения будут зависеть от готовности техники и, самое главное, погодных условий.

Установка арочных пролетов на фарватерные опоры моста — своеобразный символический рубеж в строительстве. После окончания этой операции по строящемуся мосту из Тамани в Крым и обратно можно будет де-факто совершить пешую прогулку, что ранее и обещали журналистам российские официальные лица.

Согласно проекту, запуск автомобильной части моста должен состояться в декабре 2018 года, железнодорожной части — в декабре 2019 года.

Мост в Крым, один из самых амбициозных российских проектов постсоветского периода, является частью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря для нужд черноморских государств, на 450 км сокращая дорогу без необходимости объезда через Ростов-на-Дону.


Источник: http://www.aif.ru/politics/russia/tochka_35_arka_mosta_v_krym_podnyata_na_raschyotnuyu_vysotu