рубрикатор
Открыть меню
Русский Север

 

 

Планета меняется. Кардинально.
Меняются и морские пути, Арктика становится горячей точкой

Пролог

Когда я учился в 7-м классе, нам дали задание написать фантастический рассказ по географо-биолого-футиристической тематике. В итоге, со слов учительницы, читать можно было только мой рассказ. Меня вызывали к доске на протяжении двух уроков, и я читал его вслух классу. Слушали. Текст вышел большой. В центре его была война в Арктике. Задействованы были танки-роботы и прочая робототехника, беспилотники и большие десантные модули. На дворе стоял 1997 год.

Воспоминания о будущем Арктики

Заварушка в общем-то начинается с того, что, за последние 20-25 лет отмечается потепление климата в Арктике. Это подкрепляется мнением главы Росгидромета Александра Фролова. Уже через 30 лет, когда кому-то будет 60-65 лет, а кому-то еще только 50 или 40, приведёт это к таким последствиям, как росту размеров волн в Арктике, освобождению её ото льда...

Короче говоря, бурить будет проще и дешевле. А там, где бурят сегодня, по официальной точке зрения, ресурсы к тому времени закончатся. А это значит, что на коне будет тот, кто вовремя разместит — на легитимной основе — в Арктике войска, кто уже сейчас там закрепится и через 30 лет будет выглядеть её историческим и полноправным хозяином.

Вот если посмотреть на Эрдогана, то хозяином Чёрного моря, к примеру, считается сроду не тот, кто его рыл, а тот, кто позиционирует себя в качестве владычицы морскою, то есть тот, кто контролирует черноморские судоходные проливы. В случае же с Арктикой никаких проливов нет, но есть Северный морской путь (СМП). Это кратчайший морской путь между Европейской частью нашей страны и нашим Дальним Востоком.

Северный морской путь начинается в районе Мурманска (где находится незамерзающий порт), проходит через моря Ледовитого океана и Берингово (район Тихого океана). Конечная точка пути – бухта Провидения. Протяженность этого маршрута в общей сложности составляет около 5600 км. Полностью первый раз его прошла экспедиция Норденшельда в 1878-79 гг.

На сегодняшний день СМП считается главной арктической судоходной магистралью в России. Суда по этому пути везут оборудование, топливо, продовольствие, пушнину, изделия машиностроительной промышленности, лес, уголь, строительные материалы и пр., в том числе и за рубеж. Навигация здесь длится от 2 до 4 месяцев, на отдельных маршрутах, где используются ледоколы, она может быть дольше.

А поскольку СМП  проходит близко к нашим границам, то можно сказать, что появление в районе СМП войск стран-конкурентов нарушает наши исторические, политические, социально-экономические, ресурсные, научные, этнографические, транспортные, международные, культурные, туристические и многие другие интересы. Следовательно, уже сейчас Арктика становится горячей точкой, а поскольку основная борьба придется на 2041-2045 годы, то Арктику можно назвать горячей точкой ХХI века.

Однако, как сказал Президент В.В. Путин, пугать людей войной за Арктику не нужно. Перефразируя, — у нашей страны есть все силы, средства и ресурсы, для того чтобы решить этот конфликт холодным методом. От себя: но с позиции силы. Другие нынче времена и другой миропорядок.

Северный морской путь (СМП) – прекрасная альтернатива Суэцкому каналу, который уже давно работает в режиме перегрузки. Это кратчайшая морская дорога из европейской части нашей страны на наш Дальний Восток, обслуживающая арктические порты и крупные реки Сибири. Достаточно взглянуть вот на такую схему, чтобы задаться резонным вопросом: "Зачем нам Суэцкий канал, когда есть своя, короткая, дорога?" Что называется, "а нафига козе баян"?
Суэцкий канал — длиннее на 50% минимум (5,7 тыс. морских миль у СМП против 12,8 морских миль церез Суэцкий канал). Кроме того, Суэцкий канал — это пираты, это издержки на уничтожение бандитов, на навигацию, на сборы и пошлины... И в советское время это всё прекрасно понимали.
Вот, например,
  • в 1987 году по СМП было перевезено 6,6 млн тонн грузов. 
  • В 1985 году было перевезено 6,2 млн тонн грузов по СМП.
  • В 2013 году объем грузоперевозок по СМП превысил 4 млн тонн.
  • В 2015 году по СМП перевезли уже 5,4 млн тонн грузов.

По оценкам, которые привел в апреле 2013 года заместитель министра транспорта Виктор Олерский, ежегодный грузооборот СМП может составить к 2030 году от 50 до 80 млн тонн. Дело в том, что СМП связывает все наши арктические и субарктические регионы. Это единая транспортная система для всех наших северных промышленных комплексов.
Понимают важность СМП и другие страны, которые уже начинают предъявлять к нам претензии по поводу того, что мы определяем порядок использования нашего СМП. Это они хотят диктовать нам и брать с нас пошлины, как за прохождение через Суэцкий канал...
На этом фоне очень даже становится понятным, зачем мы воскрешаем группировку войск на Севере.
Убеждён, что для дальнейшего и эффективного развития СМП, требуется создать профильное министерство с широкими полномочиями и межведомственными связями, с лоббированием принятия нужных законов и норм. И во главе чтобы стоял министр, вроде Сушкова Сергея Юрьевича. Вот тогда прогнозы Олерского сбудутся!

mig294

Источник: http://mig294.livejournal.com/480646.html